Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Детский сад № 95
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95
8 (8672) 50-56-42
8 (8672) 50-56-42
Заказать звонок
E-mail
mdousadik95@mail.ru
Адрес
г. Владикавказ, ул. Ак. Шегрена, 76 «А»
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Записать ребенка
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема/перевода
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
Дополнительно
  • Материалы Прокуратуры
  • Документы УО АМС
  • Методическая работа
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • Достижения
  • Информация для родителей
  • Охрана здоровья
  • Галерея
  • Зачисление воспитанников
  • Стенгазета
ФОП ДО
Центр родительского образования
  • Основная информация
  • Томаева Зарина Хасанбековна
  • Хубулова Элина Ахсаровна
  • Хохаева Марина Витальевна
  • Бестаева Тамара Омаровна
  • Кайтукова Юлия Александровна
  • Гояева Ирина Марковна
  • Тараева Елена Таймуразовна
  • Фарниева Роза Славиковна
  • Курамшина Лариса Витальевна
Новости
Группы
Целевые показатели
Контакты
г. Владикавказ, ул. Ак. Шегрена, 76 «А»
8 (8672) 50-56-42
8 (8672) 50-56-42
Заказать звонок
E-mail
mdousadik95@mail.ru
Адрес
г. Владикавказ, ул. Ак. Шегрена, 76 «А»
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Детский сад № 95
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема/перевода
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
Дополнительно
  • Материалы Прокуратуры
  • Документы УО АМС
  • Методическая работа
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • Достижения
  • Информация для родителей
  • Охрана здоровья
  • Галерея
  • Зачисление воспитанников
  • Стенгазета
ФОП ДО
Центр родительского образования
  • Основная информация
  • Томаева Зарина Хасанбековна
  • Хубулова Элина Ахсаровна
  • Хохаева Марина Витальевна
  • Бестаева Тамара Омаровна
  • Кайтукова Юлия Александровна
  • Гояева Ирина Марковна
  • Тараева Елена Таймуразовна
  • Фарниева Роза Славиковна
  • Курамшина Лариса Витальевна
Новости
Группы
Целевые показатели
Контакты
    "/>
    Детский сад № 95
    Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема/перевода
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    Дополнительно
    • Материалы Прокуратуры
    • Документы УО АМС
    • Методическая работа
    • Антитеррор
    • Противодействие коррупции
    • Достижения
    • Информация для родителей
    • Охрана здоровья
    • Галерея
    • Зачисление воспитанников
    • Стенгазета
    ФОП ДО
    Центр родительского образования
    • Основная информация
    • Томаева Зарина Хасанбековна
    • Хубулова Элина Ахсаровна
    • Хохаева Марина Витальевна
    • Бестаева Тамара Омаровна
    • Кайтукова Юлия Александровна
    • Гояева Ирина Марковна
    • Тараева Елена Таймуразовна
    • Фарниева Роза Славиковна
    • Курамшина Лариса Витальевна
    Новости
    Группы
    Целевые показатели
    Контакты
      "/>
      Детский сад № 95
      Телефоны
      8 (8672) 50-56-42
      Детский сад № 95
      • Сведения об образовательной организации
        • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления
        • Документы
        • Образование
        • Образовательные стандарты
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема/перевода
        • Международное сотрудничество
        • Организация питания в образовательной организации
      • Дополнительно
        • Дополнительно
        • Материалы Прокуратуры
        • Документы УО АМС
        • Методическая работа
        • Антитеррор
        • Противодействие коррупции
        • Достижения
        • Информация для родителей
        • Охрана здоровья
        • Галерея
        • Зачисление воспитанников
        • Стенгазета
      • ФОП ДО
      • Центр родительского образования
        • Центр родительского образования
        • Основная информация
        • Томаева Зарина Хасанбековна
        • Хубулова Элина Ахсаровна
        • Хохаева Марина Витальевна
        • Бестаева Тамара Омаровна
        • Кайтукова Юлия Александровна
        • Гояева Ирина Марковна
        • Тараева Елена Таймуразовна
        • Фарниева Роза Славиковна
        • Курамшина Лариса Витальевна
      • Новости
      • Группы
      • Целевые показатели
      • Контакты
      • 8 (8672) 50-56-42
        • Телефоны
        • 8 (8672) 50-56-42
      • mdousadik95@mail.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Охрана здоровья

      Главная
      —
      О компании
      —Франчайзинг

      Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»

      Подготовила инструктор по физическому развитию в МБДОУ №95 Гояева И.М.

      В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирование личности.

      Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника (социальных, культурных, гигиенических и др., одно из важных имеет физическая культура.

      Роль ее уникальна в плане комплексного развития всех аспектов целостной личности: психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного. Физическая культура постепенно подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы средств - упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов. Однако наибольший удельный вес приходится на долю физических упражнений.

      В период дошкольного детства возникают и развиваются разнообразные группы физических упражнений. Их значение состоит в активном воздействии на функциональное состояние организма (обмен веществ, выработка адреналина - гормона, тонизирующего все жизненные процессы, а также на личность, их выполняющую. Суть в том, что объект воли и сознания ребенка - его собственное тело, его моторика, так называемое физическое Я. Регулярные физические нагрузки требуют постоянных волевых усилий, сопровождаются насыщенными эмоциональными переживаниями - борьбой за лучший результат. Ребенок знакомится с разнообразными двигательными умениями, навыками, познает свои «темные мышечные чувства», учится управлять своими «живыми движениями». Постепенно переходит от утилитарных упражнений к культуре движений. Это создает условия для разработки новых педагогических технологий, цель которых - использовать средства физической культуры в качестве предпосылки физического и личностного развития детей.

      В современной психолого-педагогической науке укрепилось утверждение: человек как личность рождается многократно, на протяжении всего периода онтогенетического развития. Вот почему начало развития личности нельзя обозначить четким рубежом. Личность - это форма существования человека, которая поначалу занимает едва заметное место среди других, более примитивных форм его существования, затем все большее и большее и, наконец, становится абсолютно преобладающей.

      Оценивая себя по личностным качествам в границах хороший - плохой, ребенок ориентирован общее эмоционально положительное отношение к себе, на идеальное представление о своем Я независимо от реального поведения. Постепенно у него возрастает способность мотивировать самооценку. Дети 4-5 лет связывают самооценку в основном не с собственным опытом, а оценочными отношениями окружающих.

      В 5-6 лет они уже обосновывают положительные характеристики о себе с точки зрения наличия каких-либо нравственных качеств. При формировании у детей самооценки одну из главных функций могут выполнять рефлексивные методы работы. Рефлексивность ученые рассматривают как способность выходить за пределы собственного Я, осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством сравнения образа своего Я с какими-либо событиями, личностями. Рассматривают и как умение конструировать и удерживать образ своего Я в контексте переживаемого события, как установку по отношению к самому себе в плане своих возможностей, способностей. С помощью рефлексивных методов работы ребенок учится проявлять и переживать свои эмоции, овладевать и управлять ими. Именно эмоциональные явления как посредники между регулирующим и регулируемым могут выступать наиболее ранним индикатором изменений в процессе становления личности. У дошкольника эмоциональные переживания успешно формируются в таком виде деятельности, как игра. С одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся способы и привычки эмоционального реагирования, с другой формируются новые качества поведения, развивается и обогащается эмоциональный опыт (Д. Б. Эльконин).

      В физическом воспитании дошкольников игровой метод используется в виде игровых упражнений. Дети разыгрывают такие действия, как подражание животным, птицам, явлениям природы. Иными словами, все, что увлекает, настраивает на положительные эмоции. Эмоции побуждают повторять двигательное действие многократно, а образец, соответствующий характеру разучиваемого двигательного действия, помогает создавать правильное зрительное представление.

      Рефлексивно-игровые технологии – это авторские технологии. Направлены они на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, формирование у него деятельностно-творческого характера, предоставление свободы для принятия самостоятельных решений. С их помощью, т. е. в процессе выполнения задания, дети учатся осознавать и анализировать не только двигательную деятельность, но и свое собственное психологическое состояние.

      В группах старшего дошкольного возраста рефлексивно - игровые технологии дают детям возможность раскрыть свое Я.

      Важная роль здесь отводится методу личностной перспективы – помогает поверить в собственные силы. Метод этот формирует у детей умение выступать инициатором двигательной деятельности, иметь собственную позицию в ее построении, объяснять и оценивать свои действия, физические возможности (особенности физической подготовленности, самостоятельно находить и исправлять ошибки, стремление получить задуманный результат.

      На основе самооценки возникает саморегуляции собственной деятельности (контроль над свои поведением). Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля друг за другом: когда дети меняются функциями «исполнителя» и «контролера», повышается требовательность к своей деятельности, желание выполнить ее лучше, стремление сравнивать ее с деятельностью других. Иными словами, ситуация самоконтроля дает стимул для освоения навыка самоконтроля. Направленность ребенка на собственные внутренние и внешние действия рождает способность управлять собой, оценивать себя.

      Особого внимания требуют те, у кого уровень физической подготовленности низок, кого характеризует негативное самовосприятие, низкая самооценка, безразличие к себе. Задача педагога – повысить представление ребенка о собственной значимости. Какими приемами? Включением неуверенных в игры эмоционально яркого содержания, положительной оценкой малейших достижений, накоплением положительного опыта общения со сверстниками в подвижных играх, обогащением опыта эмоционального переживания. На занятиях физической культурой неуверенные в себе дети нуждаются в замедленном показе упражнения с указанием, на какой элемент техники необходимо обратить особое внимание. Наиболее сложные упражнения педагог демонстрирует в различных плоскостях, многократно повторяя показ в процессе занятия.

      Эффективен прием специального обучения - описание собственных действий, т. е. всех действий, что следует выполнить практически. Что дает такая методика? Побуждает предварительно обдумывать свои действия, контролировать их. Одновременно появляется возможность устранять ошибки. А это делает процесс формирования двигательного навыка управляемым.

      Результат: у ребенка исчезает чувство скованности, проявляется вера в свои силы, способности.

      «Ориентирующую» и «стимулирующую» функции выполняет оценка, данная педагогом. Но с учетом «зоны ближайшего развития» ребенка, сравнения его сегодняшних положительных успехов в двигательной деятельности с прежними достижениями.

      Какие еще факторы вызывают изменения в сознании детей и, следовательно, повышают объективность самооценки? Отметим важность развивающих игр физкультурной тематики.

      Побудительное содержание - сравнивать, анализировать, обобщать - активизирует мыслительные операции (память, внимание, восприятие, приучает принимать решения самостоятельно, контролировать свои действия. Выполняя правила игры, дети учатся замечать сходство и различия в технике выполнения упражнения, выделять элементы двигательного действия, сравнивать их.

      На этапе младшего дошкольного возраста задачи развивающих игр должны быть направлены на:

      - выявление знаний о простых движениях, закрепление умений выполнять их по образцу;

      - узнавание разных видов физических упражнений, умение различать их элементы;

      - нахождение сходства в технике движений;

      - расширение представлений о предметах, с помощью которых выполняются физические упражнения.

      В чем основная цель взрослого при организованном обучении? Не ограничивать инициативу и самостоятельность детей. Даже на целенаправленных обучающих занятиях более значимо не прямое, а косвенное обучение. При косвенном же педагог намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Вполне эффективно также прямое обучение. Однако при этом - в подтверждение установок личностно ориентированного подхода - инициатива и свобода самоопределения ребенка не должны страдать. Важно, чтобы и при прямом обучении ребенок оставался субъектом собственных действий. Это залог успешного формирования его объективной самооценки.


      Профилактика несчастных случаев

      Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни

      План профилактических мероприятий

      Внизу страницы Внизу страницы
      8 (8672) 50-56-42
      8 (8672) 50-56-42
      Заказать звонок
      E-mail
      mdousadik95@mail.ru
      Адрес
      г. Владикавказ, ул. Ак. Шегрена, 76 «А»
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      mdousadik95@mail.ru
      г. Владикавказ, ул. Ак. Шегрена, 76 «А»
      МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 95
      Политика конфиденциальности
      Версия для слабовидящих
      Карта сайта